Базы данных Visual Foxpro



Глава 15. Расширенные средства ввода данных
Отображение данных в форме в табличном виде
Добавление данных в список

Определение свойства KeyPress
Формирование списка с помощью поля ввода в диалоговом режиме
Использование построителя
Рассмотрим пример размещения объекта...
Таблица на панели инструментов...
Таблица 15.1. Назначение вкладок окна Grid Builder
Диалоговое окно Grid Builder
Для задания стиля отображения...
Определение стиля объекта...
Вкладка Relationship для установки связи между таблицами

Для перемещения по записям таблицы...
Свойства объекта Grid
В контекстном меню содержится...
Таблица 15.2. Назначение объектов, характеризующих столбцы таблицы
Окно свойств объекта Grid
Свойства, определяющие объект Grid
Таблица в целом. К числу таких свойств относятся:
Свойства объекта Column Объект...
Таблица состоит из столбцов, каждый...
Создание многотабличных форм для таблиц, имеющих отношение "один-ко-многим"

Создание многотабличной формы с помощью мастера
Таблица customer содержит информацию...
Диалоговое окно для выбора мастера многотабличной формы
Выбор полей главной таблицы
Для перехода к следующему шагу...
Выбор полей подчиненной...
Выбор стиля отображения полей и управляющих кнопок
Установка критерия сортировки данных
Таблица 15.3. Варианты продолжения работы с формой
Заключительное диалоговое окно мастера

Многотабличная форма, созданная с помощью мастера форм
Создание объекта Grid с помощью конструктора форм
Создание формы, содержащей объект...
Таблица на панели инструментов...
Окно Data Environment...
Таблица на панели инструментов...
Просмотр многотабличной формы Создание формы, содержащей три объекта Grid
Создание формы с вкладками
Таблица содержащий список всех...
Размещение в форме объекта Page Frame

Таблица на панели инструментов...
Первая страница многостраничной формы
Окно процедур для метода Refresh
Вторая вкладка формы
Набор форм
Таблица, разместив в нем необходимые...
Таймер
Таблица 15.4. Назначение свойств объекта Timer
Создание формы с использованием таймера
Таблица, разместив в нем все поля...

Использование таймера в форме
Просмотр итоговых продаж через заданный промежуток времени

Maya для начинающих

Первый урок, кстати, самый простой в этой книге. Может быть, задача переворачивания страницы трехмерной книги покажется вам банальной и даже скучной. Я думал точно так же, пока не предложил это задание десяти студентам университета в классе 3D анимации. Я дал им 30 минут на то, чтобы смоделировать лист бумаги и перевернуть его справа налево.
Некоторые студенты уже занимались трехмерной анимацией в свободное время, другие подрабатывали Веб-дизайном. Все они были хорошо знакомы с интерфейсом Мауа. Однако через полчаса никто из них не смог сконструировать изгибающуюся в процессе перелистывания страницу книги.
Лучшим результатом была выпуклая страница, которая проникала в корешок книги, поскольку ее кривизна не менялась во время переворачивания. Некоторые студенты пытались решить проблему с помощью Soft Body Dynamics (Динамики Мягкого Тела), один студент даже использовал Maya Cloth (Maya Ткани); они просто не смогли справиться с задачей, используя базовые приемы моделирования.
Поэтому, если вы все еще считаете этот урок простым, возьмите и сконструируйте страницу на вашем компьютере. И не переворачивайте страницу этой книги, пока не перевернете трехмерную страницу в Мауа.
Для выполнения этой задачи вам не нужно иметь дело со скучным и утомительным выделением и перемещением CV (контрольных вершин) кривых. Не потребуется также Soft Body Dynamics (Динамика Мягкого Тела). Существует несколько возможных решений этой задачи, как и любой другой, но только некоторые из них изящно просты. Для нахождения этого решения сделайте шаг назад. Не думайте о моделировании страницы, сконцентрируйтесь на ядре проблемы, которым является анимация, а не моделирование.
Эта анимация заключается в повороте страницы вокруг центральной оси книги, которая соединяет страницы между собой. Если вы начнете с использования, скажем, обычной NURBS-плоскости (сокр. от non-uniform, rational B-spline - неоднородный рациональный би-сплайн (геометрический примитив, широко используемый для описания кривых поверхностей) и попробуете повернуть ее вокруг оси, вам придется иметь дело с контрольными вершинами, для получения нужного изгиба страницы. Я не возражаю против такого способа. Однако знайте, что контрольные точки могут быть использованы только на завершающем этапе моделирования, и, как правило, для получения мелких изменений, но не в основных процедурах. Поэтому выполнение задачи необходимо начинать не с плоскости, а с кривых. Раз уж мы имеем дело с поворотом вокруг оси, давайте создадим 3 кривые, параллельные ей.

Анимация
Живая камера

Забавы со скручиванием
Зззвоним в звонок
Куда он делся?
Посемафорим
Катись, мяч, катись!

Управляем велосипедом и отвлекаем внимание
Моток кабеля
Узловатый человечек
Изогнутое крыло автомобиля
Нос с бородавкой
Полигональный чемодан
Два глаза и рот
Кривой стул

Крэштест
Извержение вулкана
Пусть они улягутся
Атака частиц
Толкаем вверх тянем вниз

Пончо
Освещение с настроением
Пешеходный переход
Дикая растительность
Маска черной дыры

Тень от деревьев
Блуждающее свечение
Спасательный круг и любовь
Волшебные линзы
Китайский иероглиф Жи